Задачи:
1. Побудить детей к созданию индивидуальных сюжетных образов, используя доступные им средства выразительности.
2. Развивать инициативу и творчество детей.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: листы бумаги формата А4; цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением медвежонка, зайчонка, бельчонка.
Ход.
Педагог рассказывает детям сказочную историю.
«В одном сосновом бору, на грибной опушке жили-были три друга: Медвежонок, Зайчонок и Бельчонок. И очень они любили резвиться-веселиться. Бегали наперегонки до самой дальней елочки, перепрыгивали с кочки на кочку.
Но однажды Медвежонок заболел: простудил свое горлышко. А друзей нельзя оставлять в беде! Решили Зайчонок и Бельчонок помочь Медвежонку. Но как? Об этом можно узнать в лесной аптеке. Туда и отправились друзья.
Но не увидели они в аптеке ни горьких лекарств, ни белых таблеток, ни острых уколов. На полочках лежали оранжевые апельсины, сочная малина, красный с белым кончиком редис.
- Разве бывают такие лекарства? – удивились Бельчонок и Зайчонок.
- Ребята, а вы как думаете?
Добрый аптекарь сказал, что эти овощи, фрукты и ягоды - не только вкусные, но и очень полезные. Потому, что в них есть витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нормальной работы всех органов организма. Съешь суп из свежей капусты и свеклы - прибавится сил, выпьешь компот из яблок и вишни – укрепиться здоровье, погрызешь морковь и огурец – улучшится зрение.
Обрадовались друзья. Купили витаминизированные продукты, и пошли к Медвежонку ... А что же дальше произошло?
- Ребята, давайте нарисуем историю о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили?
Получив согласие детей, педагог предлагает выбрать изобразительные материалы и пройти за рабочие места.
Динамическая пауза: пластический этюд «Капуста».
Педагог предлагает детям изобразить срезанные кочаны капусты. Дети приседают, замыкают руки над головой – «выросла капуста» крепкая, упругая, с крупными листьями. Что дальше происходит с капустой в природе? Листья становятся ещё больше, капуста наливается соком, увеличивается в объеме. Если её срезать, тяжело будет нести.
Ах, какая здесь капуста!
Листья жмутся густо-густо.
Распушились кочаны,
Словно пышные цветы.
Подведение итогов: заслушиваются 2-3 истории о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили.
Рисунок: Пирогова Анастасия, 5 лет (воспитатель Пархоменко О.В.), победитель Всероссийского конкурса детского рисунка "Снова осень" по Кемеровской области, 2012 год.
|