Приветствую Вас Гость

Главная Страница музыкального руководителя Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 
Гермоний Наталья Михайловна,
музыкальный руководитель
 
Образование: высшее профессиональное
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 10 лет
Персональный сайт: http://nat-garmonij.wix.com/
 
Файзуллина Флюра Файзулловна,
музыкальный руководитель
 
Образование: среднее профессиональное
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 30 лет

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ
 
Развлечение по ПДД «Дорожные приключения Колобка»
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное путешествие Колобка» направлено на расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах города.
Непосредственно образовательная деятельность «Мелодия утра и музыка вечера»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Мелодия утра и музыка вечера» направлен на совершенствование умения детей определять характер и настроение музыки, выделять средства музыкальной выразительности, различать жанры музыкальных произведений. Демонстрировался на городском методическом объединении музыкальных руководителей. Получил диплом третьей степени на III Российском конкурсе проектов, методических разработок, конспектов уроков, НОД "МОЯ ПЕДАГОГИКА" 

просмотреть

 
 
В КОПИЛКУ РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА
 
 
Памятка «Музыка как феномен»
Памятка для родителей, раскрывающая влияние музыки на ребенка и роль музыкального образования, дающая ответ на вопрос: «Что же такое  классическая музыка в понимании современного ребенка?».
Памятка «Классическая музыка для малышей»
Памятка для родителей, раскрывающая влияние музыки на психоэмоциоанльное состояние. Даются рекомендации по подбору музыкального репертуара.
Памятка «Что дает ребенку музыкальное образование»

Об этом можно говорить очень много. Это и эстетическое воспитание и духовное развитие. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее. И ещё многое, многое. А теперь поговорим о том, чем же мы с вами можем помочь детям глубже понять и полюбить музыкальные занятия. Школа ни в коем случае не снимает с себя никакой ответственности, но…- всё начинается с родителей! «Хорошие родители важнее хороших педагогов» – Генриг Густович Нейгауз – советский пианист, народный артист РСФСР, доктор искусствоведения, создатель одной из крупнейших советских пианистических школ, профессор Московской консерватории. Самые лучшие педагоги бессильны, если родители абсолютно равнодушны к музыке. Это строгий закон и почти не знающий исключений. Именно родители должны заразить ребёнка любовью к музыке.

Пожелав приобщать своих детей к музыке, вы должны прежде всего внимательно рассмотреть именно с этой точки зрения свой образ жизни, свой быт, свои привычки и вкусы и поразмышлять, в какой мере они могут способствовать музыкальному развитию ребёнка.

Можно ли говорить о муз. воспитании если в семье грубость, ругань, пьянство. В этом случае родители мало задумываются об ответственности перед ребёнком, а тем более об ответственности за воспитание его эстетических потребностей. Если мы считаем необходимым тратить время и силы на обучение ребёнка, значит надо согласиться и с необходимостью дополнять это обучение личным участием в создании музыкальной обстановки в доме.

Мы часто испытываем гордость за своих детей, замечая, что в чём-то они пошли дальше нас. Нам бывает трудно угнаться за всем тем, что стало доступным нашим детям. Но музыка доступна всем в любом возрасте. Приобщаясь к ней вместе с ребёнком, вы окажите неоценимую услугу и ему и себе. 

Постигайте всякую музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, анализируйте, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки приобщить к ней ребёнка.

Несколько советов:

  1. Когда ребёнок обращён к музыке, ему вовсе не нужны отрицательные эмоции. Поэтому, если он, например, поёт или играет «фальшиво» или невыразительно, полезно иногда делать вид, что вы не замечаете этого, а при удачном исполнении очень важно похвалить ребёнка. В любом случае ваши замечания должны быть тактичны и осторожны.
  2. Нежелательно напоминать сыну или дочке как дорого стоит инструмент и сколько папа работал, чтобы его купить. Такие разговоры порождают только чувство вины и горечи, интереса к музыке они не пробуждают.
  3. Не заставляйте ребёнка «выступать» с демонстрацией игры на инструменте или петь перед людьми, которые ему не нравятся, в неподходящей обстановке или когда его не слушают. И напротив, старайтесь не отказывать ребёнку, когда он хочет выступить по собственной инициативе.
 

Памятка «Музыкальное развитие ребенка: все ли вы делаете правильно?»

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой. Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально.

Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди. Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления.

 

Занятия музыкой – путь познания себя самого. А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе.

Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

 

Памятка «Музыка сродни речи»

 

Важно понимать, что обучение родному языку и музыке идентично. Дети легко и непринужденно изучают родной язык, используя всего три пути:

1. Слушают.

2. Подражают.

3. Повторяют.

Этот же принцип используется и при обучении музыке. Музыкальное развитие ребёнка происходит не только во время специально организованных занятий, но и при прослушивании музыки во время рисования, спокойных игр, пения, исполнения танцевально-ритмичных движений и т.д.

РАЗВИВАЕМ – ШАГ ЗА ШАГОМ:

1. Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи).

2. Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой. Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки.

3. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д.

4. Учить чувствовать мелодию, ритм.

5. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно проинтонировать мелодию).

6. Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, потешки, со старшими детьми интересно петь караоке.

7. Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления.

8. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.

 

Памятка «Методика раннего музыкального развития»

 

Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития:

- «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В.

- «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых.

- «Сонатал» Лазарева М. Метод Судзуки и т.д.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь.

Музыкальная культура и музыкальные предпочтения разных семей неодинаковы, но при этом для полноценного развития необходимо сочетание различных видов музыкальной деятельности:

- восприятие;

- музыкально-образная деятельность;

- исполнительство;

- творчество.

 
 
ВИДЕО

 

 

 

Контакты
Адрес: 653052, Россия,
Кемеровская область,
г. Прокопьевск, ул. Есенина, 98
Телефон: (3846) 66-46-47;
(3846)66-09-01
e-mail: detsad110-prk@mail.ru
Смотреть на карте

"Горячая линия"

Телефоны "горячей линии"
для обращения граждан:

61-31-63 - Управление образования администрации города Прокопьевска;

8(384-2)36-38-52 - департамента образования и науки Кемеровской области


Эл. приемные

Адреса электронных приемных
для обращения граждан:

kemerov@rfdeti.ru - элеронная приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области;

glasko@list.ru -
электронная приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

recep@info.kem.ru - электронная приемная департамента образования и науки Кемеровской области


Каталог сайтов
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Поиск

    Календарь
    «  Октябрь 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2023
    Сделать бесплатный сайт с uCoz