Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Почетный работник общего образования РФ.
Член городской психолого-медико-педагогической комиссии.
Кожевникова Анна Сергеевна,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Победитель городского конкурса «Воспитатель года – 2007».
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью Кемеровской области «За веру и добро».
https://nsportal.ru/kozhevnikova-anna-sergeevna
Пархоменко Ольга Владимировна,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка»
Учитель-логопед первой квалификационной категории.
Победитель городского конкурса «Педагог-мастер».
Памятки для родителей
Игры со светом - самый доступный и самый зрелищный вид занятий с дошкольниками. Если взять картинку с нарисованной травой, а за этой картинкой расположить игрушечных или нарисованных зайца, ёжика, и направить луч света, то зрителям сразу станет видно: кто спрятался в траве.
Как работать со звуком. Правила развивающего взаимодействия с детьми. Самые распространенные ошибки, допускаемые при обучении детей чтению. Говорите с ребенком правильно.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое, мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Вот и языку, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Предлагаем упражнения, которые способствуют правильному произношению шипящих звуков и звуков «Л», «Р».
Устная и письменная речь – взаимосвязанные процессы. И, если у ребенка наблюдаются недостатки произношения, то с началом школьного обучения такие дети будут испытывать значительные затруднения при овладении навыками чтения и письма. Очень часто дошкольники не различают графемы, печатают буквы зеркально, не соотносят со звуком. Предлагаем упражнения для профилактики дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения) у детей.
Часто, наблюдая за игровой деятельностью детей, можно отметить, что они овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками. Диалог не получается, так как каждый ребёнок говорит о своём, не слышит партнёра, не отвечает на его высказывания. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Именно поэтому беседы и разговоры с детьми рассматриваются как традиционные способы постоянного, каждодневного речевого взаимодействия.
Словарь ребенка 2-3 лет ежедневно пополняется новыми словами. Ребенок должен захотеть говорить сам. Взрослому необходимо хвалить малыша за любое проявление инициативы, показывать образцы правильной речи. А на примере речи взрослого у ребенка появляется желание говорить. И даже, если это пока еще не слова, а звукоподражания, то это - уже начало самостоятельной речи малыша.
Часто можно услышать родителей жалобы на то, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета: здороваться, прощаться, извиняться. Нужно помнить о том, что ребенка воспитывают не слова, а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Ориентируясь на родителей как на образец, малыш научится всем необходимым нормам поведения. Наблюдая ежедневно дома случаи искренней симпатии к окружающим, ребенок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами.