(образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы)
Захарова Е.В., инструктор по физкультуре,
Ковалева Л.Д., учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка»
Прокопьевского городского округа
Кемеровской области
Задачи:
1. Закрепить навыки выполнения циклических упражнений (ходьба с выполнением заданий, бег, прыжки), совершенствовать технику перебрасывания мяча двумя руками снизу, навыки ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков из одного обруча из обруча обруч. Познакомить с символами XXII Олимпийских игр, с олимпийскими кольцами.
2. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, равновесие, ритмичность движений.
3. Способствовать воспитанию у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, сформировать чувство сопричастности к Олимпийскому событию в стране, создать положительный эмоциональный настрой, бодрое и жизнерадостное настроение.
Оборудование: мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи – 6 штук, жилетка для игры, воздушные шары с олимпийскими кольцами, музыкальная колонка, телевизор или проектор, слайдовая презентация «Талисманы Олимпиады в гостях у ребят».
Ход.
(Демонстрируется слад 1 слайдовой презентации «Талисманы Олимпиады в гостях у ребят»)
Педагог.
Сегодня в гостях у ребят.
Заяц, белый мишка, леопард.
Это талисманы Олимпиады
Думаю, вы им очень будете рады.
Они будут с вами весело играть.
А вы за победу - кольца получать.
Если, мы выиграем, все кольца заберем.
Символ «Мира спортсменов», мы соберем!
(Демонстрируется слад 2 слайдовой презентации «Талисманы Олимпиады в гостях у ребят»)
Вводная часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу в колонне по одному. Ходьба на носках руки, вверх. Ходьба на пятках, руки на пояс. Ходьба «змейкой». Быстрая ходьба. Непрерывный бег. Упражнение на восстановление дыхание. Построение в одну колонну.
Педагог демонстрирует слад 3 с изображением Олимпийского зайца.
Звучит текст:
Я - быстрый, ловкий, закаленный заяц.
Не зря я – символ игр спортивных.
И чтобы не было заминки,
Скорее выходите на разминку!
Педагог проводит раздачу мячей из рук в руки. Перестроение в две шеренги.
ОРУ с мячами.
1. И.п. – стойка, мяч внизу.
1- руки вверх вдох,
2 – и.п. выдох,
3-4 то же. (Тянемся выше, поднимаемся на носочки), повторить 5-6 раз.
2. И.п. – стойка, руки вверх с мячом.
1- руки согнули в локтях, мяч опустили за голову,
2-и.п.
3-4 то же. (Смотреть перед собой, мяч за голову прячем), повторить 5-6 раз.
3. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой.
1- стойка на коленях, руки вверх,
2- и.п.
3-4 то же. (Руки прямые, следим за осанкой), повторить 5 - 6 раз.
4.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
1-наклон вперед мячом коснуться пола
2- и.п.
3-4 то же. (Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать), повторить 5-6 раза.
5. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу.
1- выпад правой ногой, мяч перед собой
2-и.п.
3-4 тоже с другой ноги. (Выпад глубже, спина прямая)
6. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой.
1- мах правой ногой, носком ноги достать до мяча,
2- и.п.
3-4 то же. (Мах выше, нога прямая), повторить 5-6 раз.
7. И.п. – стойка мяч зажат между коленей, руки на пояс.
1,2,3 –прыжки на месте,
4 - и.п. (Приземляемся на носочки, спина прямая), повторить 5-6 раз.
Педагог демонстрирует слад 4 с изображением синего кольца.
Педагог.
- За правильно выполненные упражнения, красивую ходьбу и быстрый бег Олимпийский заяц вручает нам синее кольцо.
В воздух взлетает воздушный шар с синим кольцом.
- Синий цвет символизирует Европу. Это цвет рек и морей. Цвет неба в которое упираются горы. А больше всего синего цвета в природе зимой. Поэтому в Европе так любят зимние виды спорта. Какие это виды?
Педагог демонстрирует слад 5 с изображением Олимпийского медведя.
Звучит текст:
В эту зиму я не сплю, не до сна мне, дети.
Олимпийские рекорды ставят все на свете.
Даже солнце зимнее греет нас лучами.
Ну-ка, стройтесь дружно в ряд поиграть с мячами.
Основная часть.
Основные виды движения.
1. Перебрасывание мячей друг другу, способ двумя руками снизу.
Педагог демонстрирует слад 6 с изображением черного кольца
Педагог.
- За правильно ловкость при выполнении перебрасываний Олимпийский медведь вручает нам черное кольцо.
В воздух взлетает воздушный шар с черным кольцом.
- Черный цвет символизирует Африку. На этом континенте никогда не бывает снега, всегда стоит жара. Самые быстрые в мире бегуны корнями из Африки.
Педагог демонстрирует слад 7 с изображением Олимпийского медведя. Звучит текст:
Я - спортивный мишка, и все мне по плечу.
Колечко олимпийское вам подарить хочу.
Оно – за достижения в основных движениях.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
3. Прыжки из одного обруча в другой.
Педагог демонстрирует слад 8 с изображением красного кольца.
Педагог.
- За правильно ловкость при выполнении прыжков, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке Олимпийский медведь вручает нам красное кольцо.
В воздух взлетает воздушный шар с красным кольцом.
- Красный цвет символизирует Америку. Америка – родина мяча. Все виды спорта, в которых есть слово «bool» (мяч) зародились на этом континенте: фут … (бол), волей .. (бол), ганд … (бол), баскет … (бол).
Педагог демонстрирует слад 9 с изображением Олимпийского леопарда.
Звучит текст:
Я - леопард, спустился с гор,
Готов я побеждать.
Но прежде очень я хотел бы
С вами поиграть!
Подвижная игра.
Проводится подвижная игра «Колдунчики». Выбирается один водящий – «Колдун». По свистку все разбегаются, кого задел водящий, тот останавливается на месте и ставит ноги широко врозь. Чтобы вернуть игрока в игру, нужно его расколдовать, пролезть у него между ног. Игра проводится несколько раз.
Педагог демонстрирует слад 10 с изображением желтого кольца.
Педагог.
- За готовность прийти на выручку товарищу Олимпийский леопард вручает нам желтое кольцо.
В воздух взлетает воздушный шар с желтым кольцом.
- Желтый цвет символизирует Азию. Именно в Азии зародились такие виды спорта, как каратэ, сумо, дзюдо
Педагог демонстрирует слад 11 с изображением Олимпийского леопарда. Звучит текст:
С игрой вы справились отлично,
Я благодарю всех лично.
Но испытание последнее вас ждет:
Кольцо заветное заполучить спешите,
Вставайте в круг скорей, друзья мои.
И зимние все виды спорта покажите.
Заключительная часть.
Проводится перестроение в круг. Проводится игра малой подвижности «Зимние виды спорта».
Педагог стоит в кругу вместе с воспитанниками. Называет вид спорта, а дети выполняют движения-имитации за инструктором.
Прыжки с трамплина – ноги согнуты в коленях, руки отведены назад, прыжок на месте руки вверх.
Санный вид – присед, прямые руки перед собой.
Фигурное катание – стойка на одной ноге, корпус вперед, руки в стороны.
Хоккей – руки согнуты в локтях, ноги согнуты в коленях.
Лыжи – ноги согнуты в коленях, поочередная работа рук вперед-назад.
Педагог демонстрирует слад 12 с изображением зеленого кольца.
Педагог.
- За внимательность и жизнерадостность, умение сохранять равновесие Олимпийский леопард вручает нам зеленое кольцо.
В воздух взлетает воздушный шар с зеленым кольцом.
- Зеленый цвет символизирует Австралию. Зеленый цвет – цвет травы, гладких лужаек, на которых хорошо заниматься гольфом, велоспортом.
Построение в одну шеренгу.
Педагог.
- Мы собрали символ «Мира спортсменов» и выполнили упражнения, которые могут быть на Олимпиаде. Все молодцы с заданиями справились на «отлично». Были дружными, ловкими. И поэтому нам удалось собрать все Олимпийские кольца.
Педагог демонстрирует слад 13 с изображением Олимпийских колец.
Педагог.
- Эти кольца объединяют все страны, и призывают активно заниматься спортом, укреплять свое здоровье и никогда не враждовать. Давайте скажем спасибо талисманам Олимпиады, за то, что они пришли к нам сегодня в гости.
Педагог демонстрирует слад 14 с изображением талисманов Олимпиады.
Педагог.
- Ну, это у нас еще не все…
Звучит музыка, входят девочки с медалями и призами на разносах.
- За дружбу со спортом, за ловкость и хорошую физическую подготовку группа воспитанников детского сада награждается медалями и сладкими призами.