Задачи:
1. Познакомить детей с приемом работы с краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в передаче образа игрушки, в выразительном чтении стихотворений.
2. Развивать интерес к художественной литературе, воображение.
3. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: листы бумаги формата А4; гуашь; кусочки поролона для смачивания листа водой»; восковые мелки; коробка с игрушками (медвежонок, лошадка, заяц, кораблик); книга А. Барто «Игрушки».
Ход.
Педагог обращается к детям:
- Вы радуетесь, когда происходят чудеса?
- Жить без чудес скучно. А может сейчас произойдет что-то неожиданное? Давайте Педагог снимает накидку со стола, под ней коробка.
- Интересно, откуда она здесь и что в ней? Давайте посмотрим? (заглядывают в коробку)
- Ребята, да это же игрушки. Когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка – кукла Мальвина. А какие у вас любимые игрушки?
- Посмотрите, а у Мишки в кармане записка …
Педагог читает загадку:
Я мячик в речку уроню,
Я шерстку причешу коню;
Качаясь по доске пройду,
А я, я заблужусь в саду.
В любимой книжку мы живем,
Но мы ее не назовем!
Ответьте нам, друзья-подружки,
Как книжку эту звать?
(«Игрушки»)
- Читаем дальше: «Ищите эту книжку в изостудии. Вам поможет игра «Холодно - горячо».
Дети находят книгу, присаживаются на ковер.
- Кто написал эту книгу? Да, верно, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках стали вашими первыми стихами, которые вы читали наизусть, порой еще, не умея выговаривать звуки. Давайте их вспомним. Кто хочет прочитать эти стихи?
Дошкольники по очереди выбирают игрушки и читают стихи А. Барто.
- Как считаете, кто лучше всех рассказал о своей игрушке? Хотите нарисовать игрушки из стихов А. Барто?
Дети проходят за рабочие места. Педагог предлагает нарисовать игрушки восковым мелком, смочить лист водой и раскрасить игрушку.
Индивидуальная работа: детям, справившимся с заданием быстро, предложить раскрасить эскиз обложки книги «Игрушки».
Подведение итога: педагог предлагает составить из рисунков книжку и подарить ее малышам.
|