Задачи:
1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.
2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.
Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук, музыкальная колонка.
Ход:
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки….
Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей.
Карлсон: Здравствуйте, мои друзья,
К вам сегодня прилетел я не спроста.
Мой послушайте рассказ
Вы внимательно сейчас.
Я вышел утром на чердак,
А там лежит игрушка –
Не волчок, не телескоп
Вот такой – калейдоскоп.
Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.
На веревочке письмо,
Смотрю, к нему прикреплено.
Письмо с веревочки я снял,
Сел на крышу я и прочитал:
«Здравствуй, Карлсон!»
Сегодня будешь ты с детьми играть,
Веселить их, забавлять.
В конверте карточки лежат
А в них – задания для ребят.
Калейдоскоп, ты покрути
И цвет в нем карточки найди.
В конце игры всех ждет сюрприз…
Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?
Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Вращает калейдоскоп, смотрит в него.
Первый цвет – красный цвет,
Веселей и ярче нет!
Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей.
Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.
«Дорогие, ребятки!
Отгадайте-ка загадки.
Первое задание – отгадать загадки.
-
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это …. (Осень)
-
Его весной и летом, мы видим одетым.
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст)
-
Открывают детворе
Двери школы в …. (Сентябре)
-
Зелены лишь иглы сосен –
Красить их боится ….. (Осень)
-
Вмиг грустнеют наши лица,
Увидав иголку….(Шприца)
-
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш….(Каток)
-
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой)
-
Синяя косынка, темненькая спинка,
Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка)
Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Второй цвет – оранжевый.
Достает из конверта красную карточку, передает ее ведущей.
Ведущая: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая.
В сарай попала, кур пересчитала….(Лиса).
А, сейчас, мы поиграем в игру.
Подвижная игра «Хитрая Лиса». По считалке выбирается Лиса.
Считалка: Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела –
Кто лапти найдет,
Тот водить пойдет.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.
После игры дети проходят на свои места.
Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп?
Карлсон: Конечно, можно. Крути!
Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Третий цвет – желтый цвет,
Горячей на свете нет!
Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке!
Карлсон: Желтое солнце, на небе сияет.
Солнце ребяток играть приглашает!
Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети берутся за руки по два человека. По команде «Солнышко» - ходят; по команде «Дождик» - все приседают. Руки расцеплять нельзя, приседать в парах вместе. Игра продолжается 5 – 6 раз.
После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Внимание! Цвет карточки – белый!
Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.
Ведущая: А, в белом послании игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Считалка: На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной. А, ты, кто такой?
Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают:
У медведя во бору
Грибы - ягоды беру!
А медведь не спит, все на нас глядит!
Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.
Игра начинается, только по сигналу
После игры дети проходят на свои места.
Ведущая: С тобой весело играть,
Соревноваться, веселиться!
Что же, ты нам еще, интересного, покажешь?
Карлсон: (крутит калейдоскоп)
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу.
Что такое? Не пойму.
Все смешалось. Почему?
Еле вижу я цвета,
И не один, а целых два:
Фиолетовый и синий, различаю я едва.
Ведущая: Два цвета вместе –
Интересно! Такого не было у нас.
А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).
Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Цвет карточки – зеленый.
Ведущая: Послушайте задания из зеленого послания.
Подвижная игра: «Горох».
По считалке: Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети - горошинки (садятся, как стручок фасоли, полукругом). Все читают стих:
Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом).
Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают).
Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную).
Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох!
Хозяйка догоняет горошинки.
Игра продолжается с новой Хозяйкой.
После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли ваши родители, когда были маленькие.
И, вот настал момент прощания.
Пора и мне уже домой.
И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»
Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.
|