Задачи:
1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны, прыжки через набивные мячи, лазание по гимнастической стенке и спуск с нее. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы по скамейке, прыжках.
2. Развивать прыгучесть, координацию движений, внимание, равновесие, умения и навыки безопасного поведения у детей в процессе выполнения движений. Стимулировать развитие инициативности, развивать свободное общение с детьми. Обогащать и активизировать мыслительную деятельность при отгадывании загадок.
3. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение правильно действовать посигналу. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. Совершенствовать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
Оборудование: музыкальная колонка, флэш накопитель, гимнастическая скамейка, набивные мячи, гимнастическая стенка.
Ход.
Вводная часть занятия 5' - 6'.
Построение, перестроение - 30” - 45”,
Ведущий: Ребята, Какое сейчас время года? (ответы детей). А давайте, с вами отправимся в осенний лес…(Под песню из мультфильма: «Красная шапочка», идет Красная шапочка с корзинкой в руках).
Красная шапочка: Ой, где это я оказалась? Опять заблудилась! Говорила мне матушка не заглядывайся по сторонам, не перепутай тропинки. А, я опять все напутала! А, вы кто такие? (ответы детей: мы, дети из детского сада, решили отправиться в осеннее путешествие по сказочному лесу). Ой, как хорошо, значит, мы идем вместе с вами! Ну, что отправляемся в путешествие? (ответы детей: да).
Педагог
|
Дети
|
Вырос лес до небес!
|
Ходьба на носках
|
Вот глубокий ручей, перейди его скорей!
|
Широкий шаг
|
По дорожке топаем
И в ладоши хлопаем
|
Хлопки в ладоши.
|
А сейчас вприсядочку
Пойдем, дети, рядышком.
|
Полуприсед
|
Мы шагаем, мы шагаем,
Свои ноги разминаем!
|
Обычная ходьба.
|
Пришло время побежать,
В беге ноги нам размять.
Нужно носиком дышать,
Рот всем на замке держать!
|
Обычный бег.
|
А сейчас, как я скажу, остановитесь, друзья!
|
Останавливаются по свистку.
|
Снова дружно побежали, наши ноги не устали
|
Обычный бег.
|
Выше ноги поднимаем –
На листочки мы не наступаем.
|
Бег с высоким подниманием колена.
|
Дружно весело бежим.
И ногами семеним.
|
Семенящий бег.
|
Разрешаю вам опять
Друг за другом пошагать.
Очень быстро мы бежали
И немножечко устали.
|
Обычная ходьба.
|
Солнце, дети, высоко,
Мы вдыхаем глубоко,
Глубокий вдох носом.
|
Руки вверх.
|
Руки вниз мы опускаем и выдыхаем.
|
Руки вниз. Выдох
|
Красная шапочка:
Вот, мы и в сказочном лесу.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
Основная часть занятия -10' - 19'
1.И.п – о.с.
1 – руки через стороны вверх вдох, 2 – и. п. выдох, 3 – 4 тоже.
2. И.п – стойка ноги врозь, руки в стороны
1 – наклон вправо, 2 – и.п, 3 – 4 тоже в другую сторону.
3. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.
1-2-3 - согнуть ноги, поболтать ногами в воздухе, 4 – и.п.
4. И.п – стойка ноги врозь, руки за спиной.
1 – поднять правую ногу, согнутую в колени, 2 – и.п., 3 – 4 – тоже с другой ноги.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – 2 - 2 прыжка вперед, 3 – 4 - 2 прыжка назад
Построение - 10" - 15"
Красная шапочка: Вот и посмотрели, мы с вами деревья в волшебном лесу. Сейчас нам нужно пройти по «волшебному мостику». Идем потихоньку, что бы нас ни услышал волк.
1. Ходьба по «волшебному мостику», руки в стороны - 2’ – 3’30" (Следить за осанкой. Кисти напряжены, руки в стороны).
Красная шапочка: Какие, вы молодцы! Выполнили правильно ходьбу по «волшебному мостику».
Построение - 10" - 20"
2. Прыжки через «канавы» - 2’ – 3’ (Прыжки через набивные мячи. Выполнять по сигналу. Прыжки на двух ногах, руки на пояс.)
Построение - 10" - 20"
3.Лазание по «волшебной скале». - 2' - 3'30" (Лазание по гимнастической стенке и спуск с нее. Выполнять по одному человеку. Красная шапочка оказывает страховку при выполнении. Рейки на гимнастической стенке не пропускать, наступать на каждую.)
Построение - 10" - 20"
Красная шапочка: Вот, мы и добрались с вами до той тропинки, по которой мне и нужно было пойти. Спасибо, вам ребята, что помогли мне отыскать правильную тропинку. И, за это я поиграю с вами в интересную игру.
Игра: «Шишки, желуди, орехи» - 2’ – 5’.
Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер – в трех-четырех шагах от водящего. Инструктор дает всем игрокам названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи». По сигналу водящий громко произносит, например, «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремиться стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Заключительная часть -4' - 5'. Построение - 10" - 20"
Хороводная игра "Заплетается плетень" - 1' - 2'.
Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг - поднимает руки вверх. Другая команда "заплетает плетень" - нужно проходить под руками первой команды под музыку. Музыка останавливается, дети первой команды - опускают руки вниз, кто остался внутри круга, присоединяется к детям первой команды. Игра продолжается до тех пор, пока не будет большого круга "плетень".
Красная шапочка: Вот и пришло время, нам прощаться! Я пойду по своей тропинке, а вы по своей. Что – то у меня есть для вас вкусненькое в моей корзиночки. До свидание, до скорых встреч!
|