Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру «Умывальная».
(проводится игра «Умывальная» под мелодию из мультфильма «Маша и медведь»)
Музыкальный руководитель
|
Дети
|
Ни одна на свете кошка
Ни коснется молока
|
Дети идут по кругу, изображая кошечку
|
Если прежде не умыта
Аккуратно мордочка
|
Умываются
|
Мамы учат мыть копытца
Непослушных поросят
Вот идут они к корытцу -
Пяточки у них блестят
Если утром дети умываются
Солнце в небе ярко улыбается - 2 раза.
|
Показывают копытца – нугу выставляют в сторону, на пятку.
Идут в центр круга, показывают пяточки пальчиком.
Умывают личико
Показывают руками лучики солнышка
|
(Музыкальный руководитель проходит за фортепиано, дети садятся рядом на стулья)
Музыкальный руководитель:
- Предлагаю вам прослушать фрагмент произведения Эдварда Грига «Утро». Обратите внимание, как Григ изображает утро, восход солнца.
(Слушание музыки Э. Грига «Утро». Во время слушания демонстрируется слайд 2 с портретом Э. Грига)
Музыкальный руководитель:
- Как композитор с помощью музыки рисует утро?
- Какой инструмент мы слышим сначала?
(Демонстрируется слайд 3 с изображением флейты)
- Что он изображает?
- Давайте попробуем изобразить восход солнца с помощью красок.
- Как мы изобразим первые лучи солнца на нашем рисунке?
(Дети подходят к мольберту, рисуют первые лучи пробуждающегося солнца на листе ватмана с изображением неба и леса)
Музыкальный руководитель:
- Дальше музыка развивается и вот лучиков становится больше!
- Какие инструменты мы слышим?
(Демонстрируется слайд 4 с изображением фагота)
- Давайте изобразим, какие это уже будут лучи?
(Дети подходят к мольберту, рисуют лучи утреннего солнца)
Музыкальный руководитель:
- И вот, наконец-то, мы слышим, что музыка стала громче, как будто бы солнце взошло над горизонтом!
- Какие инструменты звучат теперь?
(Демонстрируется слайд 5 с изображением скрипки)
- Нарисуем теперь и само солнышко!
(Дети подходят к мольберту, рисуют солнце)
Музыкальный руководитель:
- Все дети и природа рады солнцу!
Проводится разминка «Солнышко».
Музыкальный руководитель
|
Дети
|
Утром солнышко проснулось,
|
Показывают кистями рук солнце.
|
Сладко-сладко потянулось.
|
Поднимают руки вверх, тянутся вверх.
|
Платье новое надело
|
Опускают руки.
|
И по небу полетело.
|
Машут кистями рук.
|
Музыкальный руководитель:
- Ребята, мы с вами прослушали произведение Э. Грига «Утро». В нем композитор с помощью различных музыкальных средств изобразил восход солнца. Эта музыка имела развитие: начавшись тихо, одним инструментом, продолжилась ярко и живо! А теперь давайте сравним ее с другой музыкой.
- Давным-давно, еще в древности, мамы пели детям песни. Чтобы успокоить малышей, приласкать их, чтобы они побыстрее уснули. Эти песни поются мамами и в наше время. Кто ответит, как же называются такие песни?
Музыкальный руководитель:
- Конечно же, это - колыбельные! Они бывают совсем простыми. Бывает, что мама сама сочиняет ее. Но всегда колыбельная - ласковая, нежная, не быстрая.
Проводится распевание «Баю-баю».
Музыкальный руководитель:
- Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Музыкальный руководитель:
- Сегодня я познакомлю вас с замечательной песней композитора Евгения Крылатова «Колыбельная Умки».
(Демонстрируется слайд 6 с иллюстрацией героев мультфильма «Умка»)
Поводится слушание песни.
Музыкальный руководитель:
- По каким особенностям песни мы можем сказать, что это колыбельная?
- Верно, она не быстрая, ласковая, нежная. Музыка как будто бы покачивается.
Проводился разучивание мелодии, подпевание.
Музыкальный руководитель:
- Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Ночь как покрывало
Окутывает все вокруг.
Музыкальный руководитель накрывает мольберт с рисунком восхода солнца полотном синего цвета.
- А для того, чтобы у нас получилась настоящая ночь, предлагаю наклеить звездочки на ткань.
(Музыкальный руководитель раздает детям звездочки из самоклеящейся бумаги. Дети наклеивают на органзу, под музыку И. Брамса «Колыбельная» любуются получившимся звездным небом).
Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на подушечки на полу и продолжить слушание музыки И. Брамса «Колыбельная».
- Как прекрасно мерцают звезды ночью! Прислушайтесь, а каким инструментом композитор изобразил мерцание звезд?
Музыкальный руководитель:
- У меня для вас подарок. Вы знаете, что если загадать желание на звезду – оно обязательно сбудется?
- А где мы обычно утром находим подарки?
- Загляните под подушки… . Пусть эти звездочки исполнят все ваши желания. А наше занятие подошло к концу и мы с вами можем отправиться в группу.
Сценарий получил диплом третьей степени на III Российском конкурсе проектов, методических разработок, конспектов уроков, НОД "МОЯ ПЕДАГОГИКА"
ВВЕРХ
|