Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, закрепить с воспитанниками сенсорный эталон цвета.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь детей; вызывать радость, добрые чувства к персонажам сказки.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе, к родному слову.
Оборудование: солнышко, прищепки, цветы, бабочки, деревья, персонажи сказки курочка Ряба, яички, игрушка цыпленок.
Ход:
Педагог обращается к детям:
- Как у нас красиво в группе, солнышко светит в окошко, улыбается ребятам, согревает их своими лучиками. И мы рады солнышку, можем спеть о нем песенку.
Дети вместе с педагогом исполняют песенку и выполняют движения.
Утром солнышко встает выше - выше |
Поднимают медленно руки вверх |
К ночи солнышко зайдет ниже - ниже |
Опускают медленно руки вниз |
Хорошо, хорошо солнышко смеется |
Движение руками «фонарики» |
А под солнышко всем весело поется |
Хлопают в ладоши |
Педагог:
- Где же наше солнышко? (дети находят подвешенное на ленточке солнышко-круг). Какое оно? Какое у солнца настроение?
- Что-то солнце загрустило, видно заболело или каши утром не поело? А может оно что-то потеряло? (предположения детей).
- И в самом деле, где же лучики у солнца? Вы, ребятки, лучики-то поищите и солнышку верните.
Воспитанники ищут «лучики» (прищепки) и прикрепляют их к солнышку-кругу.
Педагог:
- Посмотрите, а теперь у солнышка настроение какое? Детки, солнышко вас всех благодарит и «Спасибо» говорит.
- Весной солнце ярко светит и греет, появляются цветы, порхают бабочки. Бабочки любят собирать пыльцу с цветов. Посмотрите вокруг, видите бабочек? Сколько их? У каждой бабочки свой домик. Каким цветом бабочка, такого же цвета и домик-цветок. Ребята, помогите бабочкам найти свои домики.
(Проводится дидактическая игра «Бабочки на цветочках»).
Педагог:
- Ох, устали наши ножки. Сядем рядком поговорим ладком. (Проводится речевая игра «Похлопаем в ладоши»).
Педагог показывает кукольный театр «Курочка ряба». В ходе рассказывания стимулирует речевую активность детей, побуждая к совместному рассказу, повтору слов.
- Ребятки, а вы знаете, что из яичка вылупляется цыпленок? Посмотрите на этого цыпленка, какой он? Как цыпленок пищит?
- Цыпленок хочет с нами поиграть. Сейчас вы закроете глазки, а герои сказки будут прятаться. Постарайтесь угадать, кто спрятался?
(Проводится дидактическая игра «Кого не стало?»).
Педагог имитирует кудахтанье курицы.
- Слышите, курочка зовет нас играть (Проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки»)
- Курочка на ушко мне сказала, что у нее для вас есть сюрприз под яблонькой. Пойдемте, посмотрим? Поглядите, что здесь?
- Дети, Курочке-Рябе пора уже идти домой, давайте поблагодарим её за сказку, за угощение и попрощаемся.
|