Приветствую Вас Гость

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Педагогические сценарии » Познавательное развитие

«Красная Шапочка и животные наших лесов»

«Красная Шапочка и животные наших лесов»

(непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы)

 

 

Сукачева Е.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка»

Прокопьевского городского округа

Кемеровской области

Задачи

1. Закрепить и уточнить знания и представления воспитанников о диких животных; научить воспитанников рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии, уточнить название цвета – «красный», «синий». Продолжать учить промывать кисть, пользоваться салфеткой.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Предварительная работа: прослушивание  песен mp3 про Красную Шапочку,  чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», просмотр мультфильма «Машины сказки «Красная Шапочка».

Материал и оборудование: фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованный домик, две фигурки бельчат и корзина с орешками (6 шт.), краски гуашевые, стаканчики с водой, кисти, салфетки, белая бумага квадратной формы, образец платочка.

Ход.

Звучит mp3 запись «Песня Красной Шапочки». (Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель вносит фигурку Красной Шапочки).

- Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас на занятии? (Красная Шапочка)

- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Ребята, давайте, проводим Красную Шапочку, ведь ей придется идти через лес. (Да, проводим)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(воспитатель вывешивает домик на доску)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А какие еще бывают животные? (домашние)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.

-   Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

 (Слайд № 1)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

(Слайд № 2)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

(Слайд № 3)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

(Слайд № 4)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

(Слайд №5)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Воспитатель: Вот идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей - два бельчонка. Бельчата не могут поделить орешки из корзинки поровну. Вот и обратились к Красной Шапочке и ребятам за помощью.

Ребята разложили все орешки на две кучки. Вот бельчата обрадовались и побежали домой. (Счет в пределах шести).

Физкультминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по коленям)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по коленям)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

- А Красная Шапочка подошла к домику бабушки. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (ответы детей)

- Ребята, давайте нарисуем бабушке в подарок платочек в клеточку. (Предложила Красная Шапочка)

(Воспитанники садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

На квадратных листах бумаги белого цвета ребята рисуют горизонтальные линии красной краской (от левой руки, которой держат лист). Синей краской проводят вертикальные линии сверху вниз, не отрывая руки.

Бабушка благодарит ребят за красивые платочки.

Красная Шапочка пообещала бабушке еще прийти в гости с ребятами.

По мере окончания работы рисунки выставляются на стенде. Внимание малышей привлекают к тому, что они нарисовали, чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик. Поощрительные отзывы воспитателя закрепляют положительное отношение детей к творчеству.

Далее просмотр мультфильма про Красную Шапочку из цикла «Машины Сказки».

Категория: Познавательное развитие | Добавил: AdminDOU (22.06.2014)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 5.0/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Адрес: 653052, Россия,
Кемеровская область,
г. Прокопьевск, ул. Есенина, 98
Телефон: (3846) 66-46-47;
(3846)66-09-01
e-mail: detsad110-prk@mail.ru
Смотреть на карте

"Горячая линия"

Телефоны "горячей линии"
для обращения граждан:

61-31-63 - Управление образования администрации города Прокопьевска;

8(384-2)36-38-52 - департамента образования и науки Кемеровской области


Эл. приемные

Адреса электронных приемных
для обращения граждан:

kemerov@rfdeti.ru - элеронная приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области;

glasko@list.ru -
электронная приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

recep@info.kem.ru - электронная приемная департамента образования и науки Кемеровской области


Каталог сайтов
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Поиск


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz