Приветствую Вас Гость

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Педагогические сценарии » Познавательное развитие

«Мы – инженеры, архитекторы, проектировщики»

«Мы – инженеры, архитекторы, проектировщики»

(непосредственная образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста)


Пархоменко О.В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка»
Прокопьевского городского округа
Кемеровской области

Задачи:
1. Расширить представления детей о строительных профессиях, научить работать сразу с несколькими значками-символами, продумывая расположение каждого значка, аргументируя свой выбор, отстаивая точку зрения.
2. Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение).
3. Воспитывать интерес к строительным профессиям и уважение к людям труда.

Оборудование: альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши, кисточки, клей, значки-символы из цветного картона: жилые дома, цирк, магазин,  детский сад, детская площадка, деревья,  клумба,  театр, больница, любое здание.

Предварительная работа: экскурсии по городу, чтение книг.


Педагог приглашает ребят посетить бюро по архитектуре.
- Ребята, послушайте внимательно, я вам назову несколько слов, а вы объедините эти слова в одно целое: дома, улицы, площади, театры – это … (город).
- Хорошо, попробуйте продолжить мой перечень слов о городе (дороги, цирк, магазины, фабрики, заводы, школы, парки…).
- Мы с вами уже знаем, что город строится не на пустом месте. У него должно быть выгодное, удобное для жизни людей месторасположение. Чтобы город был красивый, чтобы сочетались старые и новые постройки, нужно при строительстве все как следует продумать.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь. В чем смысл русской пословицы? Действительно, если все не продумаешь, если поспешишь, то изделие может получиться не таким, как хотелось бы: кривым, косым, неприглядным, неудобным, неустойчивым и т.д.
- Чтобы такого не происходило, в каждом городе есть главный архитектор. Именно он решает, где и какое здание будет стоять. А помогают ему в этом множество инженеров, проектировщиков. Сначала работа идет на бумаге: намечается месторасположение жилых домов, детских садов, больниц, соотносятся размеры строений и т.д. Я вам предлагаю превратиться в помощников главного архитектора и сконструировать на бумаге свою, придуманную вами улицу. Согласны?
1,2,3, - повернитесь, покружитесь, в инженеров  и проектировщиков превратитесь!
- Уважаемые инженеры, проектировщики, вот ваши рабочие места, вот бумага, карандаши, на подносах лежат значки-символы домов, зеленых насаждений и т.д.  Каким из этих символов можно обозначить магазин, цирк, жилые дома, театр, детскую площадку, деревья и пр. Почему?
Простым карандашом  можете нарисовать дорогу, тротуар, реку, мост.
- Итак, за работу. Напоминаю, не забудьте о  сочетании цветов, об удобстве, о подходе к каждому зданию, не обязательно все, что имеется у вас на подносе вставлять в ваш план, что-то может быть и лишнее.
По окончании работы следует провести небольшой анализ, найти в каждой работе положительный результат, дать детям высказаться, отметить самые интересные проекты.
- Каждый из вас спроектировал свою улицу. У меня же есть большой лист бумаги, каждый ваш проект поместим (приклеим) на большой лист и у нас получится … (город).
Есть предложение - план  нашего города послать главному архитектору, возможно, что ему что-то пригодится.
Педагог берет один из авторских проектов улицы, все знаки-символы смещаются.
- Значки мы не закрепили, что делать, чтобы план остался на бумаге?
Предположения детей - приклеить, обвести.
- Для этой работы у нас есть простой и цветные карандаши. Простым карандашом мы обведем контур, а цветными - аккуратно разукрасим или заштрихуем. Но перед работой разомнем наши пальчики, сделаем для них зарядку.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем здания считать

Пальцы правой руки встречаются с пальцами левой, образуя крышу.

Этот с треугольной крышей,

Этот дом  чуток повыше,

Этот весь стеклянный,

Этот деревянный.

Загибание пальцев левой руки.

Ну а в низеньком домишке

Поселился мальчик Миша.

Указывающее движение на себя.

 

С мамой, с папой,

С дедом, с бабой.

И еще с сестренкой -

Курчавой головенкой.

Загибание пальцев правой руки.

 По окончании работы, отметить старательность, аккуратность,  вместе с ребенком поместить его проект на стенд.
- Итак, кем вы сегодня были?  (помощники главного архитектора, инженеры, проектировщики).
- Понравилась вам эти профессии?
- В чем ее важность?
- Какие качества необходимы архитектору, инженеру, проектировщику?
- Кто захочет составить план новой, сказочной, удивительной улицы, может заглянуть в эту коробочку со знаками-символами и они придут к вам на помощь.
- Пусть сначала план нашего города повисит в нашей группе, покажем его нашим мамам и папам, может быть, они нам посоветуют что–то изменить в нем (что-то добавить, что-то поменять местами), а потом склеим большущий конверт и отправим кому? (главному архитектору города).

 

Категория: Познавательное развитие | Добавил: AdminDOU (12.06.2014)
Просмотров: 1661 | Рейтинг: 5.0/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Адрес: 653052, Россия,
Кемеровская область,
г. Прокопьевск, ул. Есенина, 98
Телефон: (3846) 66-46-47;
(3846)66-09-01
e-mail: detsad110-prk@mail.ru
Смотреть на карте

"Горячая линия"

Телефоны "горячей линии"
для обращения граждан:

61-31-63 - Управление образования администрации города Прокопьевска;

8(384-2)36-38-52 - департамента образования и науки Кемеровской области


Эл. приемные

Адреса электронных приемных
для обращения граждан:

kemerov@rfdeti.ru - элеронная приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области;

glasko@list.ru -
электронная приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

recep@info.kem.ru - электронная приемная департамента образования и науки Кемеровской области


Каталог сайтов
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz