Приветствую Вас Гость

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Педагогические сценарии » Социально-коммуникативное развитие

Сказка учит нас добру

«Сказка учит нас добру»

(непосредственная образовательная деятельность с детьми
среднего дошкольного возраста)


Орт С.Н., воспитатель,
Аксенова И.В., воспитатель,
Павлова Т.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка»
Прокопьевского городского округа
Кемеровской области

Задачи:
1. Уточнить представления о семье, о роли матери, о функциях матери и детей как членов семьи; упражнять в умении различать геометрические фигуры, образовании имен существительных множественного числа, накручивании полосы бумаги на карандаш и наклеивании её на конус.
2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, активизировать словарь.
3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением домика, фартук, лукошко, эмблемы для детей с изображением козленка, изображения деревьев (яблоня с яблоками, елка, береза), набор геометрических фигур, мешочки на каждого ребенка с шишкой, желудями, фасолью, грецким орехом, массажным мячиком, картинки с изображением животных и птиц (лиса, белка, мышь, дятел, заяц), материал для конструирования из бумаги (полоски зеленой бумаги, карандаш, конус из белой бумаги).

Ход.
Педагог.
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом:
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Мы ворота отопрём,
К дому тихо подойдём.
Вы в окошко посмотрите,
Что увидите, скажите.
Педагог.
- Кто же в домике живёт? (предположения детей). А на самом деле в доме живёт бабушка. Она много говорит, поэтому и зовут её старушка-говорушка. Утром люди идут на работу, а старушка всё на печи лежит. И была у старушки-говорушки коза и маленькие козлята.
- Ребята можно я буду мамой-козой, а вы моими козлятками-ребятками?
Педагог надевает фартук, раздает воспитанникам эмблемы с изображением козлят.
- Есть у меня сыночек Алеша, дочка-козочка Катюша. И сынок-богатырь Кирилл и т.д.
Педагог.
- Ах, мы с козлятами в хлеву заперты, а старушка-говорушка всё отдыхает: ни моим козляткам травки посушить, ни водицей напоить.
Я коза-хлопота
День-деньской занята.
Мне ни травки пощипать,
Ни на реченьку бежать.
Надоело говорушку стеречь.
Надо своих деток поберечь.
- Как мама о вас заботится? Какая мама? Нужны ли ей помощники? Как вы помогаете маме?
(Проводится игра «Как мы маме помогаем?»

Педагог

Воспитанники

Маму очень свою любим,

Маме будем маме помогать.

 

Будем пол мы пылесосить,

Движение руками вперед-назад, имити­рующее пылесосенье.

Пыль мы будем вытирать.

Ладони    вместе,    движение    ладоней вправо-влево.

Постираем все носочки,

Кулачки   вместе,   движение   кулачков вверх-вниз.

Прополощем, отожмем.

Движение  руками,   имитирующее  по­лоскание и отжимание.

На веревку крепко-крепко

На прищепки их прижмем.

Подъем на носочки, руки вверх.

Мы старались, мы устали,

Так мы маме помогали.

Движение, имитирующее вытирание пота со лба.

Педагог.
- Пойдёмте, мои милые деточки в лес. Лес накормит, обогреет, пожалеет.
(Подходят к яблоньке).
Мы пойдём наискосок,
Через тропочку в лесок.
Вот козлятки будет дом,
Хорошо уютно в нём.
Педагог.

- Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избушку построить? (Делает вид, что прислушивается)
- Ребята, яблоня говорит, что яблочки её упадут, на лбу шишку набьют.
Педагог.
- Не волнуйся, яблонька, мы твои яблочки соберём. Посмотрите, ребята, на яблоню. Яблочки на ней круглые, ароматные. Выберите из геометрических фигур те, на которые похоже яблоко и положите их в корзину.
(Проводится дидактическое упражнение «Найди геометрическую фигуру, похожую на яблоко»)
- Ох, много яблок мы с вами собрали, давайте-ка их посчитаем. Педагог достает из корзины круги, вместе с детьми считают, меняя окончания существительных:
Одно яблоко. Два яблока. …Пять яблок. Десять яблок.
(Проводится дидактическое упражнение «Сколько яблок?»).
В процессе упражнения проверяется правильность выполнения задания. Если допущена ошибка, все вместе выясняют, почему эта фигура не может быть похожа на яблоко. Возможно создание ситуации заранее запланированной ошибки.
Педагог.
- Спасибо тебе, яблонька, за угощение для моих детишек. Молодцы ребята, милые козлята!
Дальше по лесу идём,
Давайте к ёлке подойдём.
Педагог.
- Елка, елка - колкая иголка, можно под тобою избушку построить? (Делает вид, что прислушивается).
Педагог.
- Ребята, елка говорит, что её ветви закачаются, шишки - на голову свалятся. А мы шишки соберем, в новый дом их отнесём. (Достает из корзины две шишки, показывает детям, дает возможность потрогать их).
Педагог.
- Ребята, а здесь только две шишки. А где же остальные? Наверняка, белка спрятала.
(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»)
Педагог.
- Молодцы, ребятушки-козлятушки. Быстро вы шишки отыскали. Давайте отнесем их к елке, может быть найдутся охотники до этого угощения среди птиц и зверей?
(Проводится дидактическая игра «Угадай животное»)
Педагог.
Теперь дальше мы пойдём,
Дружно домик мы найдём.
Мы к берёзке подойдём,
Поздороваемся да и прочь пойдём.
Что такое, что случилось?
Дождь закапал, вот беда!
Нет у нас с вами, козлятки
Ни единого зонта.
Ты, березка, помоги,
Под листвой убереги.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик»)

Педагог

Воспитанники

Дождик, дождик кап-кап

Присаживаются   на   корточки.   Стучат пальчиком правой руки по ладони ле­вой пуки.

Ты не капай долго так.

Грозят пальчиком.

Дождь пройдет,

Медленно поднимаются.

И мы опять дружно все пойдем гулять!

Шагают на месте.

Педагог.
- Вот было бы здорово, если бы каждый посадил по одному дереву. Получилась бы берёзовая роща. А вы ребята хотите посадить своё деревце?
Педагог приглашает детей за столы, на которых расположен раздаточный материал для конструирования березки из бумаги. Показывает способ накручивания полосы бумаги на карандаш, приклеивания к конусу.
В процессе конструирования педагог сообщает познавательную информацию о березе.
«Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, в России. Со времен глубокой станины вошли в нашу жизнь березки. Милы они русскому человеку! Из почек березы можно приготовить лекарство от простуды. Березовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб. Березовые дрова в печи самые жаркие. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Березовые веники в русской бане лучше всех прогоняют простуду и другие болезни. Острой костяной палочкой процарапывали слова на белых листах бересты. Написанное сохранялось навечно. Так наша белая береза отблагодарила русских людей за заботу о ней - сделала их грамотными. Вот такую пользу приносит берёза. Береза стала символом нашей страны - России».
(Звучит запись песни в исполнении Н. Расторгуева «От чего так в России берёзы шумят»)
Педагог.
- Молодцы, ребятушки. Какие красивые березки у вас получились. Давайте посадим их у нашей большой березы и полюбуемся.
- Спасибо берёзонька кудрявая, русская красавица. Ты нас веточками от ветра укрыла, теперь у нас будет дом, и кров, дружно вместе заживём.
Педагог.
- Вот и сказочки конец. Ребята, чему вас сказка сегодня научила? Нужно относиться по-доброму ко всем, кого мы любим, и кто нас любит!
Вы сегодня молодцы - мне сегодня помогли.
Вас за всё благодарю, сок берёзовый дарю
И спасибо говорю!

Категория: Социально-коммуникативное развитие | Добавил: AdminDOU (12.06.2014)
Просмотров: 1946 | Рейтинг: 5.0/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Контакты
Адрес: 653052, Россия,
Кемеровская область,
г. Прокопьевск, ул. Есенина, 98
Телефон: (3846) 66-46-47;
(3846)66-09-01
e-mail: detsad110-prk@mail.ru
Смотреть на карте

"Горячая линия"

Телефоны "горячей линии"
для обращения граждан:

61-31-63 - Управление образования администрации города Прокопьевска;

8(384-2)36-38-52 - департамента образования и науки Кемеровской области


Эл. приемные

Адреса электронных приемных
для обращения граждан:

kemerov@rfdeti.ru - элеронная приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области;

glasko@list.ru -
электронная приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

recep@info.kem.ru - электронная приемная департамента образования и науки Кемеровской области


Каталог сайтов
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz