Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской (педагогической) работы.
Нормативным правовым актом аттестации является:
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 № 276).
Другие нормативные правовые документы, регламентирующие процедуру аттестации педагогических работников:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. N 32408);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 31 мая 2011 г. N 448н г. Москва «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»;
Положение об аттестационной комиссии Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Основания для установления педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, п. 36 и 37).
Основания
для установления
первой
квалификационной
категории
- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662;
- выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Основания
для установления
высшей
квалификационной
категории
- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией;
- достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662;
- выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Вебинар «Аттестация как процедура комплексной оценки уровня профессионализма работников образования» (КРИПКиПРО, 19 октября 2017 года)
Вебинар «Всесторонняя оценка профессионализма педагогических работников в процессе реализации процедуры аттестации: нормативно-правовые, организационно-методические и содержательные аспекты» (КРИПКиПРО, 17 октября 2019 года)
Вебинар «Аттестация педагогических работников как комплексная оценка» (КРИПКиПРО, 2020 год)
Презентация КРИПКиПРО «Оценка профессионализма педагогических работников в процессе реализации процедуры аттестации» (Материалы для скачивания)