Приветствую Вас Гость

Главная Что читать нашим детям? Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ЧТО ЧИТАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ?


"Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта".

М. А. Шолохов

Хорошая литература формирует личность, стимулирует саморазвитие, определяет будущее человека и страны. Нынешнее взрослое поколение выросло на познавательных и художественных текстах детских и юношеских писателей, познавательных журналах и газетах. Современных детей окружают смурфики, принцессы, черепашки и другие герои мультфильмов, компьютерных игр. Если это Русалочка, Белоснежка, Золушка, то они уже давно оторвались от своих литературных прототипов. Подавляющее большинство средств массовой информации ориентируют наших детей, да и нас, взрослых, на отдых, развлечение, леность и бесцельное времяпрепровождение, дают пищу глазам, но не уму и сердцу. Подлинные герои: защитники, просветители, созидатели, подменились мнимыми.

В каждодневной жизни детей практически нет образцов хорошей русской поэзии, хорошего русского языка, образности и иносказательности. А «ведь в русской поэзии запечатлен не только наш язык, но и наша история, наша культура, особенность и неповторимость России» (В. Корнилов).

Каким же должно быть современное культурное просвещение? По мнению И. Бродского, стихи ведущих национальных поэтов должны присутствовать везде. Когда художественная литература «окружает» ребёнка, чтение становится привычной формой содержательного насыщенного проживания жизни, в основе которого лежит система ежедневного чтения и чтения с продолжением.

Привить детям интерес к чтению должны в первую очередь родители, они же должны контролировать этот процесс.

Необходимо обеспечить ребенка качественными книгами, журналами, которые будут развивать, воспитывать и учить. У произведений для детей должны быть хорошая полиграфия, чтобы можно было рассматривать картинки и читать не напрягая глаз, содержание должно соответствовать возрасту и не только развивать детей, но и учить добру, справедливости, честности.

Стремление родителей воспитать у своего ребёнка доброту, отзывчивость, честность, порядочность определяет присутствие в домашней библиотеке сборников народных сказок, литературных произведений поэтов и писателей-классиков: А.С. Пушкина, К.Д. Ушинского, В.И. Даля; рассказов современных авторов: В. Осеевой, Н. Носова, Л. Пантелеевой, В. Сутеева и многих других. Развивая познавательную активность малыша, следует остановить выбор на энциклопедических изданиях, атласах, увлекательных произведениях детских писателей Е. Чарушина, В. Бианки, Г. Снегирева и других.

Воспитать в детях заботливое и созидательное отношение ко всему живому, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы поможет чтение литературных сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка, П. Бажова, Н. Сладкова, Л. Чарской; рассказы К. Паустовского, М. Пришвина, Ю. Коваля; поэзии А. Фета, Ф. Тютчева, Е. Плещеева, С. Есенина, В. Жуковского, Н. Некрасова и других.

Невозможно прожить полноценную и счастливую жизнь без любви к своему Отечеству. Знакомят с историей России, подвигами русских богатырей и воинов, воспитывают уважение к памяти предков, историческому прошлому, формируют потребность жить в  мире рассказы Л. Кассиля, С. Алексеева, А. Митяева, П. Печерской.

 

Литературные произведения для  семейного чтения с детьми 3-4 лет Литературные произведения для  семейного чтения с детьми 4-5 лет
  • народные потешки и пестушки,
  • русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Три медведя»,
  • стихи А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой,
  • рассказы К. Ушинского, Е. Чарушина
  • сказки и рассказы Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», Д. габе «Моя семья». А. Шлыгин «По дороге в детский сад», Е. Ильина «Игрушки», С. Капутикаян «Хлюп-хлюп», К. Чуковский «Мойдодыр», Ф. Ливстик «Кто сшил Видеку рубашку», Я. Аким «Елка наряжается», О. Высоцкая «Елочка», Л. Воронкова «Бедовая курица», Я. Тайц «Кыш», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Д. Габе «Мама», В. Стоянов «Воробей», П. Воронько «Испугались зайца», Я. Тайц «Поезд», Д. Хармс «Кораблик», А. Фет «Бабочка».
  • русские народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки.
  • русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики»,
  • народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисой сапоги покупать», «Два жадных медвежонка».
  • рассказы, стихи  Л. Толстой «Мальчик стерег овец», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», Л. Берг «Рыбка», В. Маяковский «Что такое хорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», Ю. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С. Маршак «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», В. Липский «Волшебный утюжок», В. Зотов «Синица», «Мать-и-мачеха», «Майский жук», Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Красная Шапочка»,
  • стихи А. Плещеева, А. Прокофьева, А. Барто, З. Александровой, Е. Серовой, Е. Благининой, Б. Заходера.
Литературные произведения для  семейного чтения с детьми 5-6 лет Литературные произведения для  семейного чтения с детьми 6-7 лет
  • русские песенки, потешки, загадки;
  • русские народные сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»;
  • сказки, рассказы, стихи А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К Ушинский «Пчелки на разведках, «В лесу летом»; Л. Толстой «Косточка»; В. Маяковский «Кем быть?», «Доктор Айболит»; С. Маршак «Двенадцать месяцев», Почта»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Н. Сладков «Осень на пороге»; Н. Носов «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Б. Житков «Кружечка под елочкой»; Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу»; В. Зотов «Дуб», «Клен», «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисички», «Мухомор», «Подберезовик»,«Снегирь», «Клестеловик», «Божья коровка», «Кузнечик», «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья»; С. Воронин «Чистопородный Филя», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», К. Булычев «Тайна третьей планеты»; Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»; Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;
  • стихи А. Пушкина, С.  Михалкова, А. Прокофьева, И. Токмаковой, Е. Благининой, Г. Горбовского, Е. Стюарт, Ю. Тувима, Л. Татьяничевой, О. Высоцкой, Б. Заходера, З. Александровой
  •  русские народные потешки, песенки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки;
  • русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Семь Симеонов — семь работников», «Василиса Прекрасная»;
  • сказки, рассказы А. Пушкин «Сказки»; Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Слон»; К, Ушинский «Спор деревьев», «История одной яблоньки»; С. Одоевский «Мороз Иванович»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В Гаршин «Лягушка-путешественница»; И. Гурвич «Малька и Милька»; В Осеева «На катке»; С Маршак «Кошкин дом», «Как рубанок сделал рубанок»; В. Бианки «Птичий год — осень»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; К. Чуковский «Сказки»; С. Михалков «От трех до десяти»; А. Барто «За цветами в зимний лес»; Л. Пантелеев «Буква ТЫ»; Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», «Носорог», «Бегемот», «Лев»; Б, Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина»; С. Воронин «Моя береза. Осенью», «Моя береза. Зимой», «Моя береза. Весной», «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Добрая раковина», «Девять белых лебедей»; А Гайдар «Чук и Гек»; В Драгунский «Денискины рассказы»; В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей», Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний»; В. Сутеев «Под грибом», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Елка»; С. Сахарнов «Морские сказки»; В. Сухомлинский «Весенний ветер»; Дж. Родари «Чиполлино»; Бр. Гримм «Храбрый портной», «Госпожа Метелица»; Ш. Перро «Спящая красавица»;
  • стихи А. Пушкина, А. Плещеева, Н. Рубцова, А. Блока, Ф. Тютчева, Е. Благининой, А. Барто, Р. Сефа и др.

 

В море полезного чтения перечисленная детская литература и издания – лишь малая часть. И эти издания и книги позволяют воспитывать у детей интерес к знаниям, учат  добру, знакомят с красотой этого мира. В них нет насилия, пропаганды вредных привычек, нет скрытой рекламы алкоголя, наркотиков, потребительства.

«Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания. Чтением человек переживает века».

А. Герцен, русский писатель, философ

 

Используемая литература.

1. Кудрявцев, В., Маховская О. Почему они не читают? // Обруч. – 2015. - № 2. – С. 18-20.

Контакты
Адрес: 653052, Россия,
Кемеровская область,
г. Прокопьевск, ул. Есенина, 98
Телефон: (3846) 66-46-47;
(3846)66-09-01
e-mail: detsad110-prk@mail.ru
Смотреть на карте

"Горячая линия"

Телефоны "горячей линии"
для обращения граждан:

61-31-63 - Управление образования администрации города Прокопьевска;

8(384-2)36-38-52 - департамента образования и науки Кемеровской области


Эл. приемные

Адреса электронных приемных
для обращения граждан:

kemerov@rfdeti.ru - элеронная приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области;

glasko@list.ru -
электронная приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

recep@info.kem.ru - электронная приемная департамента образования и науки Кемеровской области


Каталог сайтов
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Управление образования г. Прокопьевска

  • Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz